Франшизы становятся все более популярными в России. В частности это касается такого известного международного популярного бренда, как МакДональдс – компании №1 по многих критериях в разных частях мира.
Характеристика МакДональдс
МакДональдс является известной торговой маркой, которая предлагает покупателям услуги общественного питания. Компания позиционирует себя как семейное кафе, отличающиеся фирменным качеством продукции, высокими стандартами оформления блюд и многолетним опытом работы на этом сегменте рынка.
Основанная в далеком 1940 году, фирма МакДональдс стала основоположником идеи ресторанов быстрого питания, задав определенную направленность заведениям общественного питания. Более развитой сети подобного рода, чем эта, в мире на сегодняшний день не существует. Отличительной особенностью компании является ее кооперация со многими предприятиями, из-за чего МакДональдс представляет не только саму сеть, предоставляющую еду, но и компании, занимающиеся сельским хозяйством, выращиванием животных, а также доставкой компонентов блюд.
Компания представлена в более чем 115 различных странах мира, являясь хорошим инвестором, работодателем и франчайзером. Во владении кооперации находиться всего 15% всех заведений сети, в то время как остальные принадлежат различным пантерам по франшизе.
Перед тем, как осуществить выбор компании, необходимо выяснить некоторые нюансы, среди которых вопросы о том, сколько стоит франшиза МакДональдс в России, какие аспекты договора и как можно осуществить покупку.
Описание франшизы
Во многих списках франшизы МакДональдс занимают одни из лидирующих мест среди остальных сетей быстро питания. Начало такого бизнеса было положено в 1955 году после 15 лет со дня начала существования компании. Стратегия бизнеса направлена на открытие новых заведений во всех местах, где они будут популярными и приносящими прибыль.
Предоставление франчайзинга МакДональдс на российском рынке произошло сравнительно недавно, так как стремительное развитие сети в стране не было приоритетом до того момента, как определенную нишу стали занимать ее основным конкуренты, среди которых, например, Burger King, KFS и Wendy’s.
Все партнеры подбираются с учетом определенных правил сети, среди которых можно выделить высокие навыки управления персоналом, хорошие личностные характеристики развития, коммуникативные навыки, обладание определенными финансовыми навыками и развитые лидерские качества. Партнер должен быть лицом компании МакДональдс, представляющей ее в хорошем свете перед обществом.
Существуют определенные требования сети к размещению заведения. Для этого требуются только большие улицы с хорошей транспортной развязкой. Площадь самого предприятия должна быть в пределах 2000-3500 квадратных метров. Если заведение будет находиться в каком-либо помещении, оно должно занимать фасадную часть и выходить на центральную улицу, с которой посетители смогут заходить в него. Если же дело идет о месте в торгово-развлекательных комплексах, то предпочтение отдается угловому размещению ресторана.
Особенности франшизы в России
Более двадцати лет компания развивалась на российском сегменте рынка, минуя все методы предоставления франшизы по определенным причинам. В последнее время МакДональдс стал предоставлять услуга франчайзинга местному бизнесу на определенных условиях, отличающихся от многих других компаний. Это связанно с многолетним опытом и некоторыми приобретенными особенностями фирмы.
Длительность самого договора франшизы МакДоналдс составляет 20 лет, но существует возможность ее продления на следующий срок. Примерный срок окупаемости, который предполагает корпорация, примерно находиться в пределах первого года работы заведения. Кроме этого, чтобы руководство проходило на высшем уровне по стандартам компании, предоставляется специальное обучение, заключающееся в недельных выездных тренингах каждые три месяца. При этом локальное обучение длить от одного до двух лет.
Компания предоставляет также всевозможную поддержку, как в качестве маркетинга, так и в предоставлении информации, безопасности и т.д. Проблемой становится то, что не все условия, которые диктует фирма своим партнерам, можно закрепить в договоре в соответствии с законодательством России. Но, тем не менее, корпорация предоставляет данные услуги, и купить франшизу МакДональдс представляется возможным.
Стоимость франшизы
Цена франшизы МакДональдс достаточно высока, из-за чего ее могут себе позволить только те, у кого действительно есть средства. Первоначальный капитал, который нужно внести, составляет порядка от 980 тысяч до 1,8 миллионов американских долларов. Роялти (ежемесячные отчисления) зафиксированы в сумме от 12,5% . Стоимость франшизы составляет 45 тысяч долларов.
Цена франшизы МакДональдс в России в 2016 году обусловлена множеством факторов и напрямую зависит от локализации ресторана. Чем более населенным и развитым является город, тем большая потребуется цена, чтобы получить франшизу известной компании.
Каждый партнер должен пройти соответствующий обучающий курс, стоимость которого становит дополнительные 10 тысяч долларов. Поэтому можно резюмировать, что такие условия и достаточно высокую цену могут себе позволить далеко не все игроки рынка.
Кроме значительных сумм, существуют также более мелкие расходы, которые также нужно учесть при выборе данной франшизы. Среди них можно выделить ежемесячную плату на основании доходов заведения, арендую плату в виде ренты и вклад на затраты по рекламе. Поэтому цена франшизы МакДональдс в России подходит только для крупных представителей рынка, имеющих первоначальный значительный капитал.