Основные понятия франчайзинга

Основные понятия франчайзинга

Основные понятия франчайзинга Франчайзинг (льгота, привилегия – от франц. franchise) собой представляет схему функционирования бизнеса, одна организация в которой (франчайзер или франшизодатель) другому предприятию передает или физическому лицу (франшизополучатель или франчайзи) право на сбыт/продажу своих товаров либо услуг. Заключается между франчайзером и франчайзи договорное обязательсво, в рамках которого он берет обязательство продавать оговоренные товары/ услуги согласно определенным условиям и ценовым величинам, установленным головным юрлицом.

Франчайзер (франшизодатель) представляет собой в большинстве случаев масштабную компанию, которая нарабаотала определенную репутацию и раскрутила на потребительском рынке бренд. Компания по договору франчайзинга предоставляет на оговоренный период, на указанных условиях покупателю франшизу, гарантирующую право использовать обладателем торговой марки компании-франшизодателя в рамках территориальных границ в своей бизнес-деятельности.

Франчайзером покупателю выдается лицензия либо передается юридическое право пользования своим официальным товарным знаком, технологиями ноу-хау и рабочими операционными системами. Такая компания в первую очередь, работает на укрепление своего имиджа, направляет усилия на развитие своего бизнеса, отлаживая бизнес-процессы, после чего предлагает желающим достичь подобного успеха, купив франшизы компании.

Франшиза представляет собой бизнес-систему, которую франчайзер намерен продать франчайзи. Полный франчайзинговый пакет включает в себя, как правило, методические рекомендации по внедрению наработок и сопутствующие материалы, представляемые франшизодателем. В этом случае франшиза выступает, как объект договора франчайзинга аккумулируя в себе комплекс разного рода преимуществ, входит в который право использования бренда и модели продавца франшизы.

Стать франшизой могут ноу-хау технологии, методы ведения бизнеса, товарные знаки включая взаимные льготы и обязательства между сторонами: передающей и получающей, предоставляемые в рамках закона за плату с оформлением охраны интеллектуальной собственности.

Отставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *