Loading…

Стартапы для Вашего бизнеса

Каталог актуальных франшиз

Франшизы для малого бизнеса

Стань частью большого бизнеса


Как работает тайный покупатель

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Одной из самых интересных сфер маркетинга является работа тайного покупателя. Сейчас данная технология используется в самых разных сферах повышения качества обслуживания, а так же управления уровнем продажи товаров. Суть методики предельно проста, что позволяет стать покупателем буквально любому желающему. Для этого главное иметь хорошо развитую возможность аналитики и неплохо «подвешенный» язык.



В принципе работать можно и вообще не общаясь с персоналом магазина, но это очень редкое и практически не востребованное направление услуг.

Направления работы тайного покупателя
Сам по себе метод тайный покупатель означает услугу, связанную с тем, что в определенный магазин, сервисный центр или даже офис компании подсылают подставного «покупателя». Все здесь начиналось с торговой сферы, так что стандартная услуга выглядит так: есть компания заказчик (само предприятие, партнер, магазин, общественная организация, конкурент) или даже обычный покупатель (клиент, заказчик) он нанимает специалиста через специализированную фирму, который выступит в роли тайного покупателя (клиента, партнера).
Далее заказчиком выбирается тип самой услуги, фактически это направление проверки. Здесь модно акцентировать внимание на таких разновидностях работы тайного посетителя:
1. Приобретение продукции или услуг (стандартный тип, применяемый для торговых компаний).
2. Оценка работы сервиса (проверяется персонал и разные вспомогательные отделы). Может проводиться при помощи возврата товара, посещение и звонки в отделы продаж (мониторинг уровня консультаций и цен) общения с менеджерами (фактически обвинение в не качественности товара), сдача товара в сервисный отдел (проверка добросовестности работы). Здесь оценивается в первую очередь провидение, личностные и профессиональные качества работников.
3. Проверка отношения и возможности работы с партнерами. В этом случае может быть работа тайным (подставным) партнером.

То есть типов данной услуги достаточно. Предоставлять их могут далеко не все предприятия. Среди качеств тайного покупателя должна быть определенная актерская искра и умение неплохо врать. Работников проверяемой компании нужно убедить в том, что покупатель настоящий и ему не безразличен уровень качества товара или услуги. Так же в результате проведенной проверки нужно будет составлять отчеты. Здесь может потребоваться как беспристрастное, так и личное мнение о качестве предоставленного сервиса.

Заказ услуги тайный покупатель
В сфере маркетинга и менеджмента обслуживания сейчас огромную популярность получила услуга тайного покупателя. Ее суть заключается в том, что компания нанимает внештатного работника для проверки определенной области ее работы. Так же такие работники могут наниматься иными фирмами или потенциальными клиентами проверяемого объекта.

Суть работы тайным покупателем очень проста. Специалист в данной сфере может быть абсолютно любым человеком, здесь даже нет необходимости получать определенное образование, просто нужно логически мыслить, делать незамутненные выводы и уметь анализировать ситуацию. Сейчас есть целые компании, предлагающие услуги тайного покупателя. Как пример здесь можно привести фирму, работающую в области повышения качества и объемов продаж. То есть консалтинговое агентство с маркетинговым уклоном, которое предоставляет своим клиентам разнообразные услуги.

Услуги тайного покупателя
Одной из самых востребованных услуг от компании является сервис mystery shopping заказать который можно через описанные методики связи с менеджерами компании. Применение возможностей тайного покупателя, в первую очередь, зависит от особенностей работы самого заказчика. В этом случае большое внимание обращается на одно из направлений применения данной услуги.
Со временем работа тайного покупателя стала довольно разнообразной и теперь может затрагивать самые разные сферы деятельности проверяемой компании. В этом плане стоит выделять услуги:
1. Непосредственно «покупателя» - Mystery Shopping. То есть нанимается специалист, который приходит в проверяемую организацию и осуществляет здесь покупку. Во время этого им проверяется качество работы обслуживающего персонала, сама услуга или товар. Чаще всего применяется для отделений и филиалов крупных предприятий с постоянным потоком клиентов.
2. Обзвон компаний - Mystery Calling. В данном случае социалистом проводятся секретные звонки под видом клиента или партнера в определенную фирму. Чаще всего звонят в отделы продаж или специализированные сервисы. Проверяться может цена или уровень консультирования.
3. Тайный осмотр - Mystery Viewer. Заключается в надзоре за рабочей ситуацией в определенной компании. Сюда относиться и индивидуальный осмотр работы отельного работника или целого отдела. Может приводиться как в торговых компаниях, так и в обычных офисах.
В любом случае проверка происходит по заранее прописанному сценарию. Он может быть абсолютно разным, но главная его цель – поставить продавца или работников проверяемого предприятия в трудную ситуацию, должна быть исполненной.

 

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
  • Комментарии не найдены