Как избежать обмана со стороны покупателя франшизы

Как избежать обмана со стороны покупателя франшизы

Как избежать обмана со стороны покупателя франшизы Франчайзингом предполагается наличие равноправного сотрудничества двух сторон, значит, риск стать жертвой мошенничесских действий имеет, как франшизополучатель, так и франшизодатель. Кажется, что условия франчайзингового договора и сам франчайзер защищен законом, однако некоторые недостатки франчайзинговой системы присутствуют, оставляя возможность для обманных действий со стороны франчайзи в случае его недобросовестности. Давайте рассмотрим один из «активов» предлагаемых франчайзером потенциальным партнерам.

Прежде всего, это наличие права использовать торговые знаки и предоставление информации о правильности ведения бизнеса, как добиться успешных результатов, минимизируя при этом расходы, сводя к минимуму риски не только на первом этапе деятельности, а и впоследствии. Объективности ради отметим, что наибольшую ценность и пользу имеет поддержка франчайзи в начальной стадии, когда новоиспеченный предприниматель-франчайзи лишь делает в бизнесе первые шаги.

При этом, если последнему удается добиться значительных успехов, его начинает тяготить «опека» своим франчайзером. В процессе выполнения рабочего процесса и накопления опыта у него могут появляться желания внести изменения в бизнес-процессы, улучшить стандарты. Нередко которые оправданы, учитывая, что головной компанией редко оценивается специфика работы звена в определенном регионе лучше руководителей непосредственно «на местах». Разрешить такую ситуацию можно несколькими способами.

Один из способов – продолжать развитие бизнеса по франшизе, другой – уйти, решившись, в независимое развитие. В случае, когда бывший франчайзи проявит себя недобросовестным, есть риск в его лице приобрести прямого конкурента головной компании. Таким образом он будет продолжать свое сотрудничество с прежними поставщиками, работая в этой сфере, производя и продавая продукцию либо оказывать услуги.

Более того, он может опираться на ранее полученные технологии, разработать похожий бренд. Превращение бывшего партнера, взращенного своими руками, в конкурента уже малоприятно, не говоря о возможности нанесения правообладателю серьезного ущерб. Утешает лишь факт законодательной поддержки.

Отставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *